Он был одним из любимейших композиторов Гитлера и не смотря на то, что Гитлер подарил ему, венгерскому еврею, звание истинного арийца, он с негодованием отказался от звания. Он навсегда покинул родину и потом так туда и не вернулся...
ИМРЕ КАЛЬМАН. Его имя оказалось неразрывно связано с Блокадным Ленинградом. Его музыка в прямом смысле помогала выживать людям в условиях жестокого абсурда войны, голода и холода ленинградской блокады. Он, может быть и не был гениальным композитором - музыкальные критики, например, сравнивая его, с Легаром, утверждали, что в музыкальном смысле музыка Легара совершеннее. Но оперетта – это прежде всего праздник жизни, веселья, мечты. И в этом смысле Кальману не было равных. В этом он был гений!
4 марта, среда, 256 день войны, самое глухое и самое страшное время блокады на сцене Ленинградского государственного театра музыкальной комедии оперетта Имре Кальмана «Сильва»:
«Ленинградцы, потерявшие близких, опухшие от голода, забывшие, что такое тепло, свет, покой — пришли слушать «Сильву». Ее страстную, огневую музыку, ритмом своим словно заставлявшую быстрее обращаться кровь. Говорящую о красоте верного и чистого чувства, о посрамлении тех, кто хотел помешать настоящей любви, кто не верил в верность... Может быть, не совсем безупречно звучал оркестр и голоса певцов. Может быть, ослабела техника артистов балета. Может быть, и даже наверное, очень не хватало в хоре мужских голосов... Но это была та же немеркнущая, нестареющая «Сильва». И она выполняла теперь такую миссию, какая даже не снилась ее автору. В городе, поправшем смерть, она стала символом неумирающего искусства.»
Из книги Аллы Рудольфовны Владимирской «Звездные часы оперетты».
Когда Имре Кальман узнал о том, что его оперетты идут в блокадном Ленинграде он заплакал. После этого он говорил, что понял ради чего он посвятил свою жизнь оперетте...